Новая страница 1
 

 

Творчество учащихся

  

 

 

 

 

 

   
 

 

 Интервью с учителем ЗЕКРИНОЙ РЕГИНОЙ ТАЛГАТОВНОЙ

 Автор работы: Аминова Алсу Айратовна, учащаяся 7а класса МОБУ СОШ№2 с.Старобалтачево, 

 Она молода, умна, активна и заразительно оптимистична. Она всегда в движении. Её любят ученики, уважают коллеги, Ею восхищаются окружающие. Но главное Её достижение - это умение вдохновлять своих воспитанников на множество полезных дел. Зекрина Регина Талгатовна – Учитель с большой буквы, а совсем недавно она была удостоена «Гранта».


-
Где вы учились?

- С 1 по 4 класс я училась в Старобалтачевской средней школе. А когда в 2000 году построили новую школу, перешла туда, закончила 11 класс. По окончании школы поступила в Бирскую государственную социально-педагогическую академию на факультет иностранных языков.

- Как вы учились в школе?

- Я была отличницей, активисткой, участвовала во всех конкурсах и олимпиадах, добивалась успеха на республиканских этапах. Учеба давалась мне легко, за что огромн
ое спасибо моим учителям. За все 11 лет обучения в школе, как мне помнится, я всего лишь пару раз получала отметку 4. А 3 и 2 не получала никогда.

 - Что помните из школьной жизни?

- Я помню практически все. Помню свой класс, сплоченный и дружный. Помню учителей, таких строгих, но справедливых. Было так много интересных моментов, воспоминания о которых останутся со мной на всю жизнь. Школьные годы - чудесная пора, и даже мысли о ней греют мне душу.

 - Какие уроки любили, а какие не любили?

- Я любила гуманитарные науки. Но вот я не могу сказать, что какой-то предмет я не любила. Все предметы были мне интересны, потому что мне нравится сам процесс узнавания чего-то нового, будь то что-то из из раздела языкознания или области биологии или физики.

 
Сколько лет вы работаете в школе?

- После окончания академии я 1 год отработала в местном Профессиональном училище, затем в 2012 году пришла работать в среднюю школу №2 с.Старобалтачево. Я вернулась в свою школу дипломированным специалистом.

 - О чем вы думали, идя на первый урок?

- Любой новый опыт для меня - это нечто грандиозное и увлекательное. Это как вызов, который я должна с достоинством принять. И, конечно же, азарт, смогу ли я? 
Естественно, я волновалась, но знала, что я справлюсь, потому что занимаюсь своим делом.

 - Что вам нравится, и что не нравится в вашей работе?

- Нравится то, что я работаю с детьми. Люблю заходить в класс и видеть своих учеников, которые смотрят на меня с уважением, с интересом изучают мой предмет. Нравится общаться со своими коллегами. Почти все из них - это мои бывшие учителя. Здесь именно тот случай, когда энергия молодых может объединиться с опытом старших, что бывает полезно при разрешении различных проблем и вопросов.
Не нравится, что приходится заполнять много документов, журналов. Все эти бумаги отнимают много времени, которое можно было бы провести, работая непосредственно с детьми.

 - Чем вы любите заниматься дома?

 - Я разносторонняя, у меня много увлечений. По вечерам я хожу в дом культуры, где мы репетируем с вокальным ансамблем и народным театром. Мы часто выступаем на концертах. Кроме работы в школе я выполняю общественную работу. Работа, конечно, очень ответственная, но интересная, так как мне приходится общаться с разными людьми, и я завожу новые знакомства. Когда есть время, я читаю книги разных жанров, готовлю и вяжу носки.

 - Ваш любимый писатель, фильм, цвет, музыка, время года...

-Конкретного писателя назвать не могу, потому что читаю разные жанры. Трудно кого-то одного выделить. С одинаковым упоением читаю и наших великих классиков, и современных авторов, которые являются мастером своего дела.

Из фильмов предпочитаю исторические и фантастические. 

В области музыки я всеядная. Люблю все от классической музыки до рока.

А насчет любимого времени года - люблю все. Нам повезло, что мы живем в такой климатической зоне, где есть разные времена года.

 - О чем вы думаете, идя в школу? А из школы? и т. д.

- С утра я думаю о предстоящих уроках: как,  в каком классе провести, где с кем можно дополнительно позаниматься. По дороге домой уже стараюсь о работе не думать, переключаюсь уже на что-то другое.

                                

- Что привлекает Вас в этой профессии? Назовите плюсы и минусы Вашей профессии.

-Один умный человек сказал: "Люби то, что делаешь, делай то, что любишь, и тебе не придется работать ни одного дня". Мне повезло, потому что я выполняю именно ту работу, которая мне нравится, и которую я умею делать.

 - Что бы вы пожелали своим коллегам?

- Пожелала бы, в первую очередь, безграничного терпения. А со всем остальным учителя умеют справляться.


- Почему в учительской среде преобладают женщины?

- Мне кажется, все упирается в материальную сторону вопроса. Было время, когда бюджетники получали мизерную зарплату. В то время мужчины искали работу, где зарплата повыше.

 

- Ваши достижения

- С отличием закончила БирГСПА. Учитель первой категории.

Победитель конкурса молодых учителей на соискание грантов Республики Башкортостан  в 2014 году.


Памяти моего прадедушки
Автор работы Зиятдинова юлия Дамировна, ученица 8б класса

 

                                Праздник Победы - это праздник весны,

                               День пораженья  жестокой войны,

                         День пораженья насилья и зла,

                                 День воскрешенья любви и добра...

                                                                                Тамара Маршалова

                          

Здравствуйте, уважаемый Ветеран!

Вам пишет письмо ученица 8б класса Зиятдинова Юлия Дамировна. Как у Вас дела? Как Ваше  здоровье? Я хочу выразить Вам огромную благодарность за ваш героизм, за то, что не дали варварам-фашистам завоевать нашу страну, за то, что вы освободили нашу землю от врага.

     

егодня по телевидению, в газетах и в школе часто можно услышать о мероприятиях, посвященных 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. И я родителей попросила рассказать об этой войне. Я узнала, какими страшными были для советского народа эти 4 года, начиная с 22 июня 1941 года по 8 мая 1945 года. Ведь  война унесла миллионы жизней. Сколько солдат  погибло на войне, сражаясь за Родину. Сколько людей погибло в концлагерях…. Сколько людей погибло в блокадном Ленинграде…. Сколько детей осталось сиротами….

А 9 мая, начиная с 1945 года, стал самым любимым праздником всего народа.

В этой войне участвовал и мой прадедушка Исламгалиев Гафурьян Исламгалиевич. Он родился 26 октября 1925 года в деревне Староякшеево. Когда началась война, он успел закончить семь классов. Затем его забрали на торфяные работы. А в апреле 1943 года, когда ему не было и 18 лет, он попросился на войну. Попал он на I украинский фронт. С  апреля 1943 года по октябрь 1943 года служил в 570-саперной роте. А с октября 1943 года по март 1944 года служил в 17 мотострелковой роте. 5 марта 1944 года во время освобождения деревни под городом Тернополь был ранен. Пуля, которая попала в моего прадедушку вошла через плечо и вышла  через спину, задев легкие. Пока шли бои, он сутки тяжело раненный пролежал в окопе.  Его, потерявшего много крови и замерзшего, с начала отправили в полевой госпиталь, а затем в госпиталь на Кавказ.  Лечился  он  дол го. Потом, приехав в отпуск на 6 месяцев, ему уже не довелось больше участвовать на войне. Наступил долгожданный День Победы. Он награжден Орденом II степени и многими медалями.

В ноябре 1946 года он женился на моей прабабушке Исламгалиевой Машуде Хатмулловне. Ей тоже трудно пришлось во время войны. Когда началась война, все трудоспособные мужчины деревни Староякшеево были отправлены на войну. И тогда мою бабушку, когда ей было только 16 лет, определили бригадиром колхоза. И ей приходилось организовывать весь народ, который остался в колхозе для работы на поле, чтобы обеспечить советский народ хлебом, а для скотины на зиму заготовить сено. Но  близкие для меня люди выстояли все трудности в свои молодые годы. Воспитали пятерых детей. Сегодня у них 15 внуков и 18 правнуков.

Вы, уважаемый Ветеран, подарили нам счастливое детство. Мы преклоняемся перед вами и гордимся вашим подвигом. Именно, благодаря вам наша страна идёт вперед, расцветает каждым днем. Мы живем под чистым, мирном небом.

 Я желаю Вам, уважаемые ветераны крепкого здоровья, долгую счастливую, спокойную жизнь.

 

Мой любимый учитель

Автор работы: Зиятдинова Юлия Дамировна, учащаяся 8б класса МОБУ СОШ№2 с.Старобалтачево

            Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Учитель — гордое и славное звание.  Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Мой классный руководитель является таким учителем с большой буквой, который подскажет, укажет на допущен­ные ошибки, в нужный момент переубедит и убережет от неправильного поступка, поможет стать Человеком.

Её зовут Фазлыева Гульназ Дарвиновна. Ей надо много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными. Проверка тетрадей, подготовка к урокам -  все это отнимает много времени и сил. Учителю надо не только проверить наши знания, объяснять новые темы, но и еще воспитывать нас, делать добрее, справедливее, чище душою. Быть настоящим учителем – это талант.  

Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. Мне нравятся все мои учителя, но более всего – учитель русского языка и литературы. Ей свойственны самые ценные для человека качества: доброта, справедливость, честность.  На ее уроках можно узнать много интересного. Очень часто она заинтересовывает нас, разбавляя скучную тему интересными заданиями, которые нам самим хочется выполнить. Особенно много мы узнаем из истории русского языка, что действительно, по-моему мнению, является очень важным и интересным.  

Гульназ Дарвиновна учит нас мыслить, грамотно выражать  свои мысли, так же она стремится не только дать знания ученику но и научить нас доброте, милосердию, человечности, но и прийти на помощь в трудную минуту. Мы ценим каждый ее урок, каждый новый факт, изложенный этим учителем.  Наш учитель русского языка – действительно универсален. Она не только богата знаниями в области русского языка, но и душевными качествами. Мы всегда можем с ней поделиться своими сокровенными мыслями.  

Гульназ Дарвиновна в любой ситуации помогает найти правильное решение, поддерживает. Она всегда помогает нам и во внеклассных мероприятиях: она на столько обладает творческим мышлением, что каждый раз подает нам новые идеи для сценок, песен, танцев и других художественных номеров. Никогда не откажет в просьбе помочь. Мы удивляемся багажу ее знаний, ведь они не ограничены только тем предметом, который она преподает.  Ежедневно она совершает незаметный под­виг. Она дает нам знания, вкладывая в каждого из нас частицу своего сердца. Тем самым учитель помогает нам найти свой жизненный путь.  Её труд столь же благороден и почетен, сколь и ответственен. Наверное, только с возрастом начинаешь по­нимать и ценить, какое великое счастье для человека встре­тить в школьные годы настоящего учителя.

Говорят, что представитель любой профессии живет в своих творениях и созданиях: ученый — в изобретениях, писатель — в своих произведениях, художник — в карти­нах, скульптор — в созданных им скульптурах. Учитель же живет в мыслях и поступках всех людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспо­минает свою родную школу и первых духовных наставни­ков — учителей.  Я хочу выразить от всего класса благодарность нашему учителю русского языка. Мы очень рады, что она не только преподает русский язык и литературу,  но и наш классный руководитель.

 

Пою мою Республику

Автор: Заерова Алия Ралифовна, ученица 6б класса

Башкортостан - это моя родная республика. В этом краю я научилась ходить, говорить, день за днем овладеваю самым прекрасным, что есть на этой удивительной земле в окружение любимых и любящих меня мамы и папы.

Меня окружает очень красивая природа. Вокруг широкие поля, живописные холмы, чудесные леса. Вот стоят белоствольные березки, а как украшают леса и мое село Старобалтачево ярко-красные кисти рябины.

Бывает, присядешь передохнуть на солнечной полянке, когда отправляешься по ягоды, грибы, тебя охватывает благоухание нежных цветов, и ты сразу ощущаешь необыкновенное состояние покоя. Наверное, нет такого человека,  который бы не порадовался тому, что живет на нашей земле.

Башкортостан-богатый и красивый край. Здесь много городов, деревень, рек, озер, садов, полей, лесов. В наших лесах живут разные звери: лисы, зайцы, белки, лоси, волки и медведи.

Наш край богат нефтью, газом и другими полезными ископаемыми. Столица Башкортостана - город Уфа. Самые необычные достопримечательности, возле которых желали бы побывать путешественники это монумент Дружбы и памятник Салавату Юлаеву, нашему легендарному народному герою. Он будто приветствует жителей и гостей города, встречает с ними восход солнца каждый день.

В Башкортостане  много разных цветов, деревьев. Может быть, именно поэтому наш край славится пчеловодством? Башкирский мед очень вкусен и полезен. Он славится на весь мир!

Родина - это и люди, населяющие её. А их в Башкортостане более 1200000. В нашей республике проживают представители  примерно 160 национальностей, среди них и русские, башкиры, татары, чуваши, марийцы, украинцы, удмурты и т.д. 

Сами башкиры являются коренными жителями Южного Урала. Они имеют очень интересные традиции, быт и обычаи. Это очень трудолюбивый и терпеливый народ. Стоит только вспомнить, как они учились шить одежду: народную одежду башкиры шили из домашнего сукна, волокна, овчины, кожи, меха. Употребляли также крапивный и конопляный холсты, обувь шили из кожи. Особенностью у башкир была многочисленность верхней одежды, особенно, в праздничных костюмах: башкиры на нижнюю одежду надевали несколько слоев верхней, несколько халатов один на другой в любое время года и независимо от погоды. Традиционной верхней  длиннополой одеждой башкир был елян: костюм с рукавами на подкладке. Мужской елян шили из темной хлопчатобумажных тканей, иногда из бархата, шелка, белого атласа: отделывали нашивками из красного сукна, украшали аппликацией, вышивкой. Женский елян шили из цветного бархата, черного сатина, шелка. Подол, полы, рукава отделывали нашивками из разноцветного сукна. Елян украшали аппликациями, вышивкой, кораллами, монетами, по плечам - треугольными нашивками. Много о чем говорили и аппликации: они символизировали и занятия башкир земледелием и скотоводством.

Моя республика и по сей день богата ветеранами труда, которыми можно гордиться бесконечно и ветеранами ВОВ, которых осталось сегодня немного. Наше прошлое-это наши любимые бабушки и дедушки, настоящее – наши родители, учителями и друзья. А будущее-это мы! 

Я мечтаю вырасти и приносить пользу своей Республике, своей стране. Ведь от каждого из нас зависит процветание нашего родного края. Пусть каждый, кто живет в Башкортостане, будет счастлив и, просыпаясь с первыми лучами солнца, каждый день будет восклицать: «Пою мою Республику!»

 


       

С чего начинается Родина?

Автор: Тагирова Ирина Айратовна, 10 класс

 Жизнь начинается с тебя, Родина!

А с чего начинаешься ты?

Может с горы, той высокой,

Что вдаль поднебесий зовет?

Может с реки, той глубокой,

Что мирно и плавно течет?

Может с зелёной травинки,

Что вдоль тропинок растет?

Дашь ли ответ,  моя Родина! Если нет….

С чего бы  не начиналась ты, знаю я:

Ты широка и много историй впитала в себя.

Знаешь, кто прав, а кто нет,

Кому в рай, кому туда дороги нет.

Тебя нельзя предавать,

Тебя должны мы защищать,

Как когда-то это делали наши деды.

Ведь благодаря тебе на земле живём мы.

Есть ты у меня, и  есть семья,

Дом, в котором счастье и уют всегда.

Друзья, что не дадут упасть,

Всё, что есть у каждого у нас,

Даже если и по чуть-чуть.

А, если бы не было родной земли,

То для чего жили бы мы?

То кем тогда бы стали мы?

Вопросов много: жизнь одна,

Что началась  с тебя.

С тобою буду я всегда!

 

Кино, которое мне нравится

Автор: Хабирова Карина Альфоредовна, 6б класс

Здравствуйте, уважаемые любители и ценители киноискусства! Как Вам известно, 2016 год по Указу Президента РФ и РБ объявлен Годом Российского кино.

На сегодняшний день среди огромного разнообразия жанров: комедий, боевиков, драм, фильмов ужасов, детективных, исторических фильмов – очень трудно выбрать самый любимый фильм.  Но, думаю, все же, у каждого человека есть любимые актеры и пара фильмов, которых он готов пересматривать вновь и вновь.

В преддверии праздника Дня Победы,  я хочу написать о фильме Леонида Быкова «В бой идут одни „старики“». В первый раз я посмотрела этот фильм вместе с папой, несколько лет назад, будучи еще совсем ребенком. В силу своего юного возраста я не могла оценить и понять этот фильм. Я долго допытывалась у папы, почему их называют «стариками», ведь они еще молоды? Заново открыла для себя этот фильм не так давно, свежий просмотр дал мне новые горизонты для размышления и анализа. Теперь я понимаю, сколько же смысла кроется в одном названии фильма, и в столь скором взрослении этих молодых ребят, которые, не успев повзрослеть, становятся «стариками», а на их место из летных училищ поступают все новые и новые «желторотики».

Это удивительное, смешное, трогательное кино! Фильм, который способен вывернуть душу наизнанку, но при этом подарить надежду. Фильм – шедевр, который учит дружбе, добру, взаимовыручке, умению преодолевать порой непреодолимое, оставаться человеком даже в самой страшной и опасной ситуации, и всегда, любой ценой, защищать Родину!

Картина невероятно эмоционально насыщена. Леониду Быкову  удалось передать глубину чувств героев, трагизм событий тех лет. Сердце замирает, когда видишь, как тогда жили люди и как сражались за свою Родину, как любили и как умирали. Как же они хотели жить! Молодые парни, отдающие свои жизни за наше будущее, стремившиеся жить и любить. Они погибали с мужеством и отвагой, и сквозь время и дымовые завесы горящего самолета, доносится до нас, как победный клич, фраза старшего лейтенанта Скворцова – «Будем жить!»

В фильмах о войне мы видим множество убитых, раненных, искалеченных. В фильме Леонида Быкова нет сцен кровопролитных боев, нет взрывов, но в нем показано нечто гораздо более важное. В нем мы видим, что во время войны, несмотря на все ее ужасы, человеческие переживания,  побеждает жизнь и любовь. Любовь к Родине, любовь к матери, к друзьям, к девушке, к музыке, к жизни …

Именно такие фильмы воспитывают нас, остаются в наших сердцах. Этот фильм на многие поколения. Благодаря таким героям, мы обрели счастливое детство, думаем о будущем, строим планы на жизнь.

Уважаемые ценители прекрасного, я уверена, что у каждого есть любимый фильм, который с каждым просмотром открываешь для себя вновь. Давайте вместе будем делиться впечатлениями о фильмах и сделаем мир добрее, внимательнее, справедливее. Ведь кино – это своего рода окно в огромный, необъятный мир, постичь тайны которого суждено тем, кто интересуется кино, историей страны!

Башкортостан, услышь меня!

Автор: Хасанова Зульфия Наилевна, 7б класс

Башкортостан, услышь меня!

 Я - часть тебя!

Ты Родина моя, ты мой исток.
Ты мой родной, покорный край,
Где я росла, и где я себя нашла!

Башкортостан, ты слышишь звук курая?
Травою дышащую стать,
В сердцах башкир звучат набатом,
Баиты, песни под курай.

Башкортостан! Ты видишь прелесть края?
Леса и рощи зелены,
Потоки вод вновь заставляют,
Окунуться в идеалы и  мечты

Башкортостан, ты Родина моя!
Живу тобой не только я,
Отец и мать, и братик мой,
Живут в семье моей большой.

Живет моя дом и улица,

Живет народ мой, трудится

День за днем, за годом год

И песни сам себе поет!

Поет о Родине своей,

Поет о гордости своей,

О том, что Родина одна,

О том, что жизнь тобой полна!

 

«Мой вклад в сохранение окружающей среды и улучшение

экологии моей страны»

Автор: Сафутдинова Алсу Алмазовна, 8б класс

Все мы граждане великого  и славного государства  России. Истинным гражданином своей Родины считается тот, кто любит её, гордится её богатствами, достижениями, радуется её радостям, вместе с ней переживает горести и невзгоды. Любовь к отчизне рождается из любви к своему краю, к своей малой Родине.

         Щедро наделён природными богатствами наш край – Республика Башкортостан. Величественные горные вершины и обширные равнины, безбрежные поля и луга, изумрудная зелень лесов и цветущее разнотравье степей, быстрые горные реки с прозрачной хрустальной водой, живительные минеральные источники и вечный мрак многочисленных пещер. В лесах и степях обилие зверей и птиц, в реках и озёрах – рыбы.

Для меня Башкортостан – это и голубое небо над моим селом, и солнечные лучи, сияющие для меня на этом небе; звезды, сверкающие ночами; месяц, светящий нам в ночной тьме

 Ещё не проснувшись, даже  не раскрыв глаза,  мы слышим птичий щебет, чувствуем, как солнечные лучи проникают в комнату.   Мы давно привыкли, что нас окружает природа,  и  мы сами составляем часть её.

         Воздух, вода, почва, растения, животные, человек – всё связано между собой прочными нитями взаимной зависимости. Изменение одного из них влечёт за собой изменения других и всего природного сообщества в целом. Нередко необдуманная, безответственная деятельность человека разрушает существующие в природе порядки.  В результате ухудшается состояние воздуха, воды, разрушается почва, уменьшается количество видов растений и животных.

 Как улучшить взаимоотношение человека и природы? Что сделать для того, чтобы человечество, двигаясь вперёд, разумно использовала природные богатства, сохранило всё живое, не разрушало окружающую природу? И что могу сделать я, как житель огромной планеты Земля?

         Правильно и разумно относиться к природе можно, если знать её законы и происходящие в ней явления. А поможет в этом наука экология, наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Это наука о дружбе человека с природой.

 Замечательный писатель и любитель природы М. Пришвин писал: «Мы, хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять свою страну».  Беречь этот дом должны мы все, этот вопрос касается всех нас, потому что мы дышим одним воздухом, пьём воду, едим хлеб, являемся частицами природы.

 В связи с этим Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России был объявлен  Годом экологии.  Экология  - наука об окружающем нас мире, о родном доме человека. Нас окружает природа. Сюда входят и леса, поля, водоемы, озера и горы.  Вся природа предназначена для умелого пользования человеком.

Чтобы сберечь и сохранить благодатную природу моей страны, думаю, нужно начать со своей малой родины, где я родилась, живу, учусь, где живут мои родные, друзья. Много удивительного и  прекрасного мы обнаруживаем, наблюдая за окружающей природой.

Основным условием для существования человечества является вода. Человеку нужна и пресная и чистая вода. Такой воды становится все меньше, так как водоемы, реки и даже моря и океаны загрязняются промышленными и бытовыми отходам человечества. Важным компонентом для существования жизни является наличие кислорода в воздухе. Он образуется благодаря растительному миру: лесам, лугам, зеленым растениям. Для человека важно все в природе: и яркое солнце, и красивые закаты и восходы, и темные ночи, важно журчание рек, пение птиц.

Главной задачей человека является сохранение всей природы от уничтожения всей её красоты и разнообразия. С большой тревогой наблюдаем за изменением климата земли,за загрязнениям атмосферы и воды,за уничтожением лесов и редких видов животных. Сохранение родной природы, окружающего нас мира, жизни на Земле становится приоритетной задачей.

                                   

Для улучшения экологической  обстановки возникла необходимость объединение усилий всех общественных и научных организаций. Особенно важную роль играют молодежные организации.  Именно молодежи жить и творить на этой Земле и каково будет будущее нашей планеты, зависит от деятельности молодежи. Молодым посильно организовывать очистку берегов,рек от мусора,благоустраивать родники,сажать  деревья,бороться с браконьерами.

                                         

Я являюсь воспитанником Подросткового клуба «Романтик» села Старобалтачево. Он мобилизует активистов, юных экологов,  для выполнения некоторых видов работ по озеленению по очистке берегов рек  и озер,по облагораживанию и обустройству родников. Мы активисты- волонтеры организовываем экологические акции,такие как: «Моя республика», «Нашим рекам  озерам - чистые берега», «Синичкин день» и другие экологические мероприятия.

                                 

Это самое малое, что я могу сделать, чтобы сохранить наш любимый район. Стоит надлому  хоть немножко подумать о чистоте природы, о своем будущем и изменить свое отношение к окружающей нас красоте, возможно, нас ждет хорошее красивое будущее.

Призываю всех не наносить вред природе.  Также считаю, что установление и поддержание гармоничных отношений между людьми лучше всего способствует защите окружающей среды.  Природа родного края, общение с ней, изучение её позволяют увидеть, насколько прекрасна природа, которая окружает человека ежедневно. Необходимо не переставать удивляться и восхищаться ею, и пусть каждый внесёт посильный вклад для её сохранения и улучшения.

          Общаясь с природой, убеждаю себя: «Это наш общий, а значит и мой лес, моя река, озеро. Я должна  беречь всё это. Кто же сохранит этот мир, если не я».

 

 

Мой любимый учитель

Автор: Заерова Алия, 8б класс

      Учитель - это мудрый человек, который учит детей. Учителя стараются для нас что бы, мы были грамотными. Если бы их не было мы бы даже читать, считать и писать бы не умели.      

      Любимых учителей должно быть много. Наши учителя самые-самые хорошие, любимые и добрые.   Моя любимая учительница­- это наша первая Клара Файзулловна. Первая учительница не только дала нам начальные знания по основным предметам, научила учиться, но была и остаётся примером во всём. Иногда меня удивляет её безграничная работоспособность, она очень добросовестный, целеустремлённый и жизнелюбивый человек. Всегда доброжелательная, но принципиальная, Клара Файзулловна  очень любит детей и свою работу, поэтому  её уроки продуманы так, чтобы каждому из нас всё было не только понятно,  но и интересно. А ещё это уроки  доброты, на которых она старается привить нам лучшие человеческие качества. Клара Файзулловна   научила нас познавать мир, дружить друг с другом, не ссориться...

     Первая учительница — это тот человек, который за руку ведет нас по школьной жизни. Она учила быть вежливыми и добрыми, помогать другим и сама приходила на помощь в трудную минуту. Клара Файзулловна  дала нам огромный багаж знаний, свой бесценный опыт и свою любовь. Конечно, были подъемы и спады, победы и разочарования. Наверное, так будет всегда. Сколько сил она приложила, чтобы мы выросли честными, благородными людьми! Она, словно добрая фея, выручала нас во всем. Каждый день и каждый час, посвятив свое время этой нелегкой работе — воспитанию детей, она вкладывала в нас всю свою душу. Наша школьная жизнь была очень яркой. Мы всегда старались не подвести её, знали, что она на нас надеется. Первую учительница помнят все и всегда. Действительно, первую учительницу невозможно забыть. Клара Файзулловна  — учитель, а это талант, терпение, искусство. Она знала о каждом из нас всё, все наши слабости: кого надо похвалить, а кого и поругать. Этот педагог нас учил всего четыре года, а потом у нас началась другая жизнь: новые учителя, новый классный руководитель, новые предметы, другой класс. Мы сначала приходили к ней очень часто, не могли привыкнуть ко всему новому, а теперь заходим всё реже. Но мы никогда не забудем о таком добром и чутком учителе, который нам дал знаний и привил любовь к учёбе. Ей удалось передать человеческие качества.        

    Я хочу сказать ей спасибо за то, что она так терпеливо, шаг за шагом вела нас, маленьких детей, в неизвестный, но прекрасный мир знаний и хотела бы пожелать ей терпения, счастья, успехов и богатства. Спасибо Вам  огромное!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меню сайта

   Главная

   Об авторе

   Портфолио учителя

  Методические    материалы

   Публикации

   Исследовательские работы учащихся

Творчество учащихся

 Достижения учащихся

      Подготовка к олимпиаде

   Фотогалерея

 

   Дистанционное обучение

   Кейсы по русскому языку и литературе

   Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ

    Тесты по русскому языку и литературе

   Сетевые образовательные сообщества

 

Электронная   библиотека

 Программные произведения по литературе (5-8 классы)

   Программные произведения по  литературе (9-11 классы)

   Энциклопедии

   Газеты и журналы