Эссе "Я - учитель"
|
|||||||||||||||
Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное Платон Вот и закончился очередной школьный день, полный новых открытий, ярких впечатлений, бесконечных забот и беготни, временами разочарований от нереализованных планов, нехватки времени, хотя прошла лишь первая половина дня. Столько эмоций одновременно может испытывать только школьный учитель. Впереди вторая половина дня - время для подведения итогов, новых придумок, затей, обдумывания планов, для того, чтобы приоткрыть еще одну завесу в мир знаний по своему предмету. На это уходит весь вечер, неожиданно подкрадывается и ночь, и снова новый школьный день стучится в дверь. Все повторяется вновь: день за днем, год за годом. Только взрослеют лица, сидящие за партами, сменяются поколения учеников, а учитель все продолжает стоять у доски с мелом в руке, заново перелистывая страницы давно уже заученных им учебников. Сколько историй, уроков, нравственных ценностей заключается в словах «Я – учитель!» Думаю, история каждого учителя начинается с выбора жизненного пути. Для кого-то примером для подражания становятся родители, навсегда связавшие свою жизнь со школой, для других - любимые и дорогие учителя, которые смотрят как-то особенно, с добротой, и ты любишь их предметы, их голос, их одобрительный взгляд, стараешься им понравиться, запоминаешь их уроки. Что касается меня, то часто оставаясь в глубокой тишине класса, задаю себе вопрос, как я оказалась в любимой теперь мною школе, без которой не представляю своей жизни? Наверное, многое определил случай, судьба: произошло это как-то стихийно, даже необдуманно. Возможно, где-то, может быть во сне, мне посчастливилось найти «подкову счастья», которая предопределила мою судьбу и посулила мне счастье стать учителем. В 1995 году я поступила на филологический факультет Бирского государственного педагогического университета. Мир страны русского языка, необъятных просторов русской и зарубежной классической литературы вновь открылся передо мной, только в ином свете. Теперь мне нужно было все это принять, полюбить так, как любили мои учителя. Прошло время, и в сентябре 2000 года с дипломом в руке вернулась я в родное село Старобалтачево, и «молодая», только что открывшаяся средняя школа №2 приняла меня юную, неопытную, полную энтузиазма, творческих сил и планов, в свои объятья. В этом году 15 января 2018 школа отметила свое совершеннолетие, 18 лет со дня открытия. За эти 18 лет, думаю, и я смогла утвердиться как учитель, и теперь с гордостью в сердце не побоюсь произнести: «Я – учитель!» Моя работа тесно связана со временем: 45 минут урока как песчинки, которые отмеряют время, в них - ценность урока. От того, насколько продуктивно заполню урок – зависит ценность потраченного учеником времени. Как и каждый современный учитель, я тоже мечтаю о том, чтобы мои ученики на уроке работали добровольно, с интересом, творчески. Ведь сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно направляю работу на уроке. Также моя работа связана с воспитанием. На своих уроках неоднократно напоминаю своим ученикам слова известного древнегреческого философа Платона: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное». Ведь каждый, кто родился на свет, достоин счастья. Как непросто научить человека жить для других, делать счастливыми друзей, родных, родителей. Эта задача под силу порой одному школьному учителю. На примерах литературных героев, таких как Андрей Соколов, из повести М.Шолохова «Судьба человека», замечательный доктор Пирогов из рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор», романтичный Грей из феерии А.Грина «Алые паруса» на уроках литературы мы учимся творить счастье для людей своими руками. Как учитель словесности считаю, что особое время на уроках литературы нужно уделять смысловому, композиционному, психологическому анализу произведений художественной литературы. Тогда уроки, извлеченные из примеров литературных произведений, станут, маяком, который осветит путь кораблю в бурном океане под названием Жизнь. В чем кроется секрет счастья самого учителя? Современная жизнь предъявляет учителю особые требования: он должен быть тонким психологом, иметь чувство учительского такта, образование, широкий кругозор, чувство юмора, деловые качества, уметь применять ИКТ. Быть учителем сложно: профессия учителя требует постоянных творческих поисков, неустанной работы мысли, работы над собой. Сегодня мы должны знать и уметь многое, иначе будем неинтересны своим ученикам. Мы не должны забывать о нравственных качествах. Учитель должен быть искренним, доброжелательным, чутким, внимательным, и всегда обаятельным. Но в настоящее время часто ощущаешь вечная нехватку времени из-за загруженности бумагами, насущной необходимости постоянных поисков, освоения новых технологии - все это порождают моральную усталость, и кажется, что ты просто не успеваешь, не в силах работать качественно, и, главное, не видишь никакого выхода из сложившихся обстоятельств. Поэтому так важно найти в себе внутренний ресурс, энергетический источник, который не позволит скатиться в апатию к своей работе. Участие в профессиональных и творческих конкурсах может стать своеобразной «прививкой» от усталости. Начинаешь экспериментировать, анализировать, воплощать в жизнь идеи - а это уже совсем другой уровень жизни, на котором важными становятся совершенно другие переживания. Чтобы учителю жить полной жизнью, нужно постоянно двигаться вперед: кого-то приободрить, научить полезному, утешить в трудную минуту, вдохновить на творческие замыслы, подарить ощущение счастья от успеха и победы над самим собой. И тогда придет настоящее учительское счастье! В российских школах сегодня работают тысячи преданных своему делу и счастливых учителей. Я всего лишь крупица из представителей большого отряда людей, посвятивших свою жизнь служению детям. День ото дня моя задача стараться о счастье учеников, коллег, своей дочери и сына, потому что я – Учитель, и в этом мое предназначение!
|
|
||||||||||||||