Сайт средней общеобразовательной школы №2 села Старобалтачево Балтачевского района Республики Башкортостан

ГЛАВНАЯ        КОНТАКТЫ

ГЛАВНАЯ

О ШКОЛЕ

     ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

ФОТОЭКСКУРСИЯ

КОНТАКТЫ

 

Найти: на

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Программа экспериментальной площадки ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» на базе МОБУ СОШ №2 с.Старобалтачево

Тема эксперимента «Сетевые взаимодействия школы и педагогического вуза для реализации совместных инновационных образовательных проектов».

Актуальность исследования, проблема, противоречие.  Информационно - коммуникационные технологии являются в наши дни неотъемлемой частью современного общества. Информатизация образования представляет собой процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в обучение, управление образованием и научные исследования. Использование информационно - коммуникационных технологий в образовательный процесс способствует  созданию условий для адаптации учащихся в современном обществе, приобретению ими опыта социальной деятельности, повышению профессиональной компетентности учителя. Поэтому, столкнувшись с множеством научно-методических, организационно-технических проблем в процессе внедрения информационно-коммуникационных технологий возникла необходимость в организации сетевого взаимодействия между школой и педагогическим вузом. Во-первых, сетевые формы общения и взаимодействия экономичнее и эффективнее. Во-вторых, основаниями появления сетевых форм взаимодействия являются укрупнение и эффективность использования ресурсного потенциала. В третьих, повышение квалификации педагогов, которые могли бы пройти курсы в режиме интернет-взаимодействия. Также важнейшими элементами такой схемы  является совершенствование эффективного развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Цель исследования.  Отработка модели организации сетевого взаимодействия школы и педагогического вуза для инновационного развития образовательного учреждения.

Объект исследования.  Сетевое взаимодействие школы и педагогического вуза как объект научно-практических исследований.

Предмет исследования. Использование сетевого взаимодействия для инновационного развития образовательного учреждения.

 Гипотеза исследования. Гипотеза заключается в том, что сетевые  взаимодействия эффективны для решения задач модернизации системы образования, то есть качественного изменения систем ресурсного обеспечения, управления, а также обновления содержания образования. При этом можно предположить, что сетевой характер взаимодействия школы и педагогического вуза  сможет внести свой вклад в решение задачи доступности образования.

Задачи исследования.

1.     апробировать систему управления сетевым взаимодействием;

2.     разработать проект нормативно-правовой базы сетевого взаимодействия;

3.     повысить эффективность использования ресурсного потенциала школы и педагогического вуза;

4.     систематизировать деятельность школы в направлении инновационной деятельности;

5.     разработать программы повышения квалификации педагогов в режиме интернет-взаимодействия;

6.     создать условия для социальной успешности выпускников, формирования у них более прочных знаний, умений и навыков;

7.     представлять информацию о деятельности через информационные и научно-методические печатные средства.

8.     выявить эффективность модели использования сетевого взаимодействия для инновационного развития образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты исследования.

1. создание пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих функционированию образовательного учреждения в условиях сетевого взаимодействия;

2. систематизация деятельности школы в направлении инновационной деятельности;

3.           3.    расширение возможностей для повышения квалификации педагогических кадров;

4.     создание условий для самореализации и самоопределения обучающихся на основе реализации принципов сетевого взаимодействия.

 

Предполагаемая научная новизна и практическая значимость исследования. Программа модернизации системы образования и Федеральная программа развития образования предполагают качественные изменения в содержании образования, экономике образования, управлении системой образования. Наиболее эффективными условиями решения этих задач являются использование в образовательном процессе современных способов ресурсного обеспечения, одним из которых  является сетевой способ взаимодействия школы и педагогического вуза. Практическая значимость исследования заключается в разработке и внедрении в педагогическую практику модели инновационного развития школы на основе использования сетевого взаимодействия.

 

Сроки эксперимента. С 1 ноября 2011 года по 31 декабря 2014 года

 

 

 

План работы на 2011-2012 учебный год

План работы на 2012-2013 учебный год

План работы на 2013-2014 учебный год

Отчёт за 2011-2012 учебный год

Отчёт за 2012-2013 учебный год

Рейтинг@Mail.ru                                                                                                                                                                                     © МОБУ СОШ №2 2010

                                                                                                                                                                                                                 с. Старобалтачево, ул. Советская, д. 92

                                                                                                                                                                                  тел.: +7(34753) 2-28-36

                                                                                                                                                                                                                     E-mail: bsosh-2@mail.ru