О ШКОЛЕ
|
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА Программа экспериментальной площадки ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» на базе МОБУ СОШ №2 с.Старобалтачево Тема эксперимента «Сетевые взаимодействия школы и педагогического вуза для реализации совместных инновационных образовательных проектов». Актуальность исследования, проблема, противоречие. Информационно - коммуникационные технологии являются в наши дни неотъемлемой частью современного общества. Информатизация образования представляет собой процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в обучение, управление образованием и научные исследования. Использование информационно - коммуникационных технологий в образовательный процесс способствует созданию условий для адаптации учащихся в современном обществе, приобретению ими опыта социальной деятельности, повышению профессиональной компетентности учителя. Поэтому, столкнувшись с множеством научно-методических, организационно-технических проблем в процессе внедрения информационно-коммуникационных технологий возникла необходимость в организации сетевого взаимодействия между школой и педагогическим вузом. Во-первых, сетевые формы общения и взаимодействия экономичнее и эффективнее. Во-вторых, основаниями появления сетевых форм взаимодействия являются укрупнение и эффективность использования ресурсного потенциала. В третьих, повышение квалификации педагогов, которые могли бы пройти курсы в режиме интернет-взаимодействия. Также важнейшими элементами такой схемы является совершенствование эффективного развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Цель исследования. Отработка модели организации сетевого взаимодействия школы и педагогического вуза для инновационного развития образовательного учреждения. Объект исследования. Сетевое взаимодействие школы и педагогического вуза как объект научно-практических исследований. Предмет исследования. Использование сетевого взаимодействия для инновационного развития образовательного учреждения. Гипотеза исследования. Гипотеза заключается в том, что сетевые взаимодействия эффективны для решения задач модернизации системы образования, то есть качественного изменения систем ресурсного обеспечения, управления, а также обновления содержания образования. При этом можно предположить, что сетевой характер взаимодействия школы и педагогического вуза сможет внести свой вклад в решение задачи доступности образования. Задачи исследования. 1. апробировать систему управления сетевым взаимодействием; 2. разработать проект нормативно-правовой базы сетевого взаимодействия; 3. повысить эффективность использования ресурсного потенциала школы и педагогического вуза; 4. систематизировать деятельность школы в направлении инновационной деятельности; 5. разработать программы повышения квалификации педагогов в режиме интернет-взаимодействия; 6. создать условия для социальной успешности выпускников, формирования у них более прочных знаний, умений и навыков; 7. представлять информацию о деятельности через информационные и научно-методические печатные средства. 8. выявить эффективность модели использования сетевого взаимодействия для инновационного развития образовательного учреждения. Ожидаемые результаты исследования. 1. создание пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих функционированию образовательного учреждения в условиях сетевого взаимодействия; 2. систематизация деятельности школы в направлении инновационной деятельности; 3. 3. расширение возможностей для повышения квалификации педагогических кадров; 4. создание условий для самореализации и самоопределения обучающихся на основе реализации принципов сетевого взаимодействия.
Предполагаемая научная новизна и практическая значимость исследования. Программа модернизации системы образования и Федеральная программа развития образования предполагают качественные изменения в содержании образования, экономике образования, управлении системой образования. Наиболее эффективными условиями решения этих задач являются использование в образовательном процессе современных способов ресурсного обеспечения, одним из которых является сетевой способ взаимодействия школы и педагогического вуза. Практическая значимость исследования заключается в разработке и внедрении в педагогическую практику модели инновационного развития школы на основе использования сетевого взаимодействия.
Сроки эксперимента. С 1 ноября 2011 года по 31 декабря 2014 года
|
План работы на 2011-2012 учебный год План работы на 2012-2013 учебный год План работы на 2013-2014 учебный год |
© МОБУ СОШ №2 2010
с. Старобалтачево,
ул. Советская, д. 92
тел.: +7(34753) 2-28-36
E-mail:
bsosh-2@mail.ru |